Юзербар - буш


буш
Описание:
Естественно, что обобщить характерные черты увертюры как программного произведения можно на примере увертюр типа Леоноры № 3 или Вольного стрелка, не говоря уже о вагнеровских увертюрах, составляющих материал следующих глав.

Воспользовавшись характеристикой, которую дал увертюре А. Н. Серов, можно определить ее как краткий симфонический очерк оперы.

Краткость увертюры - действительно, один из ее существенных признаков. Уже само название увертюра говорит о ее назначении открывать театральное представление, подчеркивает ее подчиненную роль по отношению к опере. Поскольку главенствует оперный спектакль, увертюра не должна слишком долго занимать внимание публики. Отсюда ее сравнительная непродолжительность, что в свою очередь вызывает концентрированность изложения музыкального материала.

В качестве очерка оперы увертюра не может охватить все содержание оперы во всех деталях. Ей приходится выбирать какие-то отдельные моменты содержания, и, естественно, что эти моменты должны принадлежать к числу наиболее ярких, наиболее значительных в опере. Основным заданием ее (увертюры. - Г. К.), - говорит Б. В. Асафьев, -всегда остается стремление к сопряжению наиболее характерных черт замысла в наиболее ярком их виде, так, чтобы, удаляя лишние подробности, дать как бы синтез выразительнейших элементов, причем каждый из них в свою очередь выделен среди ряда других, менее существенных.

Известно, что на классический симфонизм XVIII века большое влияние оказала опера. В области же увертюры сближение с оперой привело к прямому усилению в ней моментов театральности. Это проявляется в подчеркнутой характеристичности образов и в той напряженности их взаимоотношений и развития, которая вызывает в слушателях живейшее ощущение театральной интриги. При этом увертюра в классическую пору своего развития - воплощает эту театральность, хоть и в сжатой, но никак не в отрывочной, а во вполне законченной форме. Как определил Б. В. Асафьев, увертюра - самостоятельная, законченная, завершенная данность (даже если она и предшествует опере, ибо связь мотивная не мешает увертюре к опере быть цельным, самодовлеющим построением).

Понятно поэтому, что оперные увертюры должны были получить широкое распространение в симфонических концертах на правах самостоятельных оркестровых пьес.
Слова для поиска: буш, не, смей, стрелять, по, багдаду
Дата: 01.01.2009 16:32
Просмотров: 1935
Скачиваний: 0
Рейтинг: 3.00 (1 Голос(ов))
Размер фотографии: 29.5 KB
Добавлен: avatars

Предыдущая фотография:

 Рейтинг
               
Следующая фотография: