Юзербар - games 14


games 14
Описание:
Разработка вагнеровской увертюры целиком основана на теме боевого гимна, впервые появившейся в связующей партии. Яркого динамизма веберовских разработок Вагнер не смог достичь, может быть, потому, что в его увертюре нет по-настоящему конфликтных образов. Многократное повторение одной и той же короткой темы приводит к однообразию и в конечном счете - к статике. Движение поддерживается лишь динамическим нарастанием. Далее вновь появляется знакомый трубный сигнал, возвещающий начало репризы. Сравнительная краткость разработки не позволяет слушателю вполне отчетливо ощутить ее недостатки, но беспристрастный анализ приводит к выводу, что разработка - слабейший раздел увертюры.

Как уже говорилось, реприза значительно сокращена (опущена побочная тема, сокращена главная) и завершается апофеозом на основе заключительной темы.

Увертюра к опере Риенци намного значительнее тех увертюр типа попурри, в которых, по словам Вагнера, берутся из оперной партитуры наиболее эффектные эпизоды и, независимо от их важности, искусственно подгоняются к банальной последовательности. Напомним, что основные темы в вагнеровской увертюре связаны с образом главного героя и с его борьбой за народные права. Во вступлении следуют друг за другом боевой сигнал трубы, тема, характеризующая образ размышляющего Риенци, эпизод батального характера; далее (в сонатном allegro)-мы слышим ликование народа (главная и заключительная партии), многократно звучит боевой гимн сторонников Риенци. Тем не менее, динамика вагнеровской увертюры не передает драматического накала, присущего опере, ибо содержание драмы раскрывается односторонне - путем показа образов лишь одного лагеря, тогда как образы врагов отсутствуют. К тому же концепция увертюры в целом - отнюдь не трагическая- значительно отличается от концепции оперы. Следовательно, увертюра к опере Риенци, содержащая яркие, подчас весьма конкретные в своей выразительности образы, не может считаться подлинно программной оперной увертюрой, хотя ей и свойственны некоторые элементы программности.

Творчество вагнера на переломе увертюра к опере летучий голландец.

Начало 40-х годов было важнейшим переломным моментом во всем творчестве Вагнера. Кончился ранний этап, отмеченный изучением и освоением различных национальных оперных школ - немецкой, итальянской, французской.
Слова для поиска:  
Дата: 14.02.2009 20:35
Просмотров: 25495
Скачиваний: 0
Рейтинг: 8.00 (10 Голос(ов))
Размер фотографии: 85.0 KB
Добавлен: avatars

Предыдущая фотография:

 Рейтинг
               
Следующая фотография: