Юзербар - diablo 3


diablo 3
Описание:
Сонатное allegro основано на контрасте бурно драматической главной и мягкой, хоральной побочной темы. По словам Серова, образ Гретхен в увертюре не отражен (ему должна была быть посвящена вторая часть неосуществленной симфонии). Но все же побочная тема, выражающая, очевидно, светлые мечты или воспоминания Фауста, предвосхищает будущие, преимущественно женские образы в творчестве Вагнера, которые в музыкальном отношении характеризуются чертами светлой хоральности (Сента, Елизавета, Эльза):
В следующих за этой темой фразах налицо явное сходство с тристановскими мелодическими оборотами. Тристановские черты еще более усиливаются в середине побочной партии. Это могло быть результатом переработки увертюры в 1855 году, хронологически близкой к периоду сочинения Тристана и Изольды (1857-1859):
В разработке элементы главной партии, развиваясь, преображаются. Особенно интересно при этом звучание деревянных духовых staccato (предвосхищение бекмессеровского эпизода увертюры к Мейстерзингерам, а в данном случае, быть может, изображение смеха Мефистофеля). Нарастание в конце разработки приводит к ярко динамизированной репризе (динамизация распространяется не только на главную, но и на побочную партии). В коде обращает на себя внимание трагический акцент (ре-минорный аккорд fortissimo с участием всей медной группы), после чего напряжение сменяется заключительным просветленно звучащим мажорным аккордом.
Увертюра Фауст лишена ярких черт программности, не содержит в себе картинных или сюжетных эпизодов, основные образы даны в ней в обобщенном плане. Тем не менее это был как бы пролог к будущим оперным увертюрам Вагнера. Композитору превосходно удалось глубокое, полное драматизма содержание воплотить в четкой форме симфонической увертюры.
Опера Летучий голландец, законченная Вагнером в Париже в 1841 году, знаменовала возвращение композитора к стилю немецкой романтической оперы. Но теперь уже не могло быть и речи о простом подражании: став зрелым художником, Вагнер мог творчески развивать национальные оперные традиции, порой обогащая их также достижениями итальянской и французской школ, с которыми уже успел освоиться.
Слова для поиска:  
Дата: 14.02.2009 20:35
Просмотров: 3710
Скачиваний: 0
Рейтинг: 7.00 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 108.6 KB
Добавлен: avatars

Предыдущая фотография:

 Рейтинг
               
Следующая фотография: