Юзербар - games 2563


games 2563
Описание:
Сочинению музыки Кольца нибелунга, как известно, предшествовали теоретические работы Вагнера периода 1849-1852 годов. В них были обоснованы важнейшие принципы оперной реформы. Наиболее последовательно они воплотились именно в тетралогии. Новаторские черты музыкальной драматургии, уже ярко сказавшиеся в Лоэнгрине, теперь получили дальнейшее широкое развитие. Это касается, в частности, и трактовки оркестрового вступления к опере. Если в Лоэнгрине на смену увертюре пришел более короткий, в основном однотемный и связанный лишь с образом главного героя Vorspiel, то в Кольце нибелунга функции вступления еще более ограничиваются. Оно теперь совершенно лишено обобщающего для всей драмы значения и должно служить музыкальным введением к первой сцене. Уникальным примером в этом отношении является вступление к Золоту Рейна, изображающее водную стихию и построенное на одной тонической гармонии Es-dur. Произведение такого рода немыслимо себе представить в концертном исполнении, оно может лишь вызвать ожидание последующих событий, которые нарушат эту неподвижность.
Подобный же, строго вступительный характер носят оркестровые введения в других музыкальных драмах Кольца. В Валькирии - это картина бури и бегства Зигмунда, объясняющая, почему в начале первой сцены мы видим смертельно усталого героя. В Зигфриде вступление, по словам Вагнера, вводит в немую тишину кузницы Нибельгейма, а в Гибели богов - создает атмосферу напряженного ожидания.
Эволюция вагнеровских оперных вступлений от увертюры Тангейзера через Vorspiel Лоэнгрина - к картинным введениям Кольца нибелунга вполне закономерна. Вагнер в своих операх последовательно стремится к сквозному развитию, к преодолению расчлененности на отдельные оперные номера. В Кольце нибелунга традиционная номерная структура была преодолена полностью, ликвидирована была и самостоятельность, концертная законченность оркестрового вступления.
В других оперных произведениях позднего периода (Тристан и Изольда, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль) Вагнер в той или иной степени отходит от строгих принципов своей собственной реформы. Это, конечно, отражается на трактовке оркестровых вступлений, которые значительно расширяются и приобретают большую самостоятельность. В результате наблюдается как бы возврат к дореформенным принципам.
Слова для поиска:  
Дата: 14.02.2009 20:35
Просмотров: 2213
Скачиваний: 1
Рейтинг: 6.84 (19 Голос(ов))
Размер фотографии: 54.3 KB
Добавлен: avatars

Предыдущая фотография:

 Рейтинг
               
Следующая фотография: