Юзербар - football 1103


football 1103
Описание:
Чем занимается режиссер, анализируя пьесу? Если он ставит в драматическом театре «Ромео и Джульетту», он старается проникнуть сквозь пьесу Шекспира - в жизнь, в суть подлинных Ромео, Меркуццио, Тибальда, Джульетты. Драматург выразил в поступках, в ремарках и композиции трагедии реально существовавших людей. Режиссер, анализируя пьесу, должен совершить «обратный ход»: пройти сквозь авторский материал, сквозь загадочный лабиринт сюжета к живым людям. Отыскивая в этом лабиринте путь, режиссер будет освещать его собственной мыслью. И каждый, в зависимости от времени, склада мышления и индивидуального характера, найдет свой ход. Сквозь авторский материал режиссер идет к жизни, к которой его направляет драматург, но, будучи человеком иного времени, видит ее по-своему.
Цель режиссера - не Шекспир, а Ромео, воплощенный драматургом. Путь его - сквозь Шекспира к Ромео.
Этот путь в музыкальном театре значительно усложняется, так как здесь режиссер идет к образу сквозь материал двух авторов - писателя и композитора. Бывает и так, что авторы не достигли согласия между собой. Режиссер, желая угодить обоим, запутывается сам и запутывает зрителя. Теоретики, театроведы и музыковеды не скупятся на предупредительные напутствия: «Ставя Чехова, ставьте Чехова! Ставя Маяковского, ставьте Маяковского!» Возгласы становятся не столь уверенными, когда речь заходит о музыкально-драматическом произведении - опере, мюзикле, оперетте. «Ставя «Пиковую даму», ставьте Пушкина. Он - первооснова произведения, его текст будет звучать со сцены. Образы оперы впервые увидены и воплощены Пушкиным. Делайте так, как делал Мейерхольд!» -говорят литературоведы. «Ставьте Чайковского!» - требуют музыковеды.
Слова для поиска:  
Дата: 02.02.2009 17:52
Просмотров: 912
Скачиваний: 0
Рейтинг: 5.00 (1 Голос(ов))
Размер фотографии: 17.7 KB
Добавлен: avatars

Предыдущая фотография:

 Рейтинг
               
Следующая фотография: