Описание: |
Откровенно говоря, меня всегда раздражает, когда при малейшей неясности в опере все валят на композитора. Почему умирающая Джильда, лежащая в мешке, поет? - Так у композитора! Почему самая красивая по музыке ария в опере «Хованщина» - «Спит стрелецкое гнездо» - отдана самому отъявленному негодяю Шакловитому? - Так у композитора! Что греха таить, часто деятели театра просто снимают с себя всякую ответственность, ставя композитора в положение художника, выпустившего в свет непродуманное.
Работая над «Апельсинами», я задавал себе многочисленные вопросы. Как появилась именно такая опера? Как Прокофьев придумал ее? «Либретто С. Прокофьева». Как Прокофьев написал его? Откуда эти «трагики» и «комики», сопровождающие спектакль и вмешивающиеся в действие? Почему нужно комментировать сказку Гоцци и почему это делают не «комментаторы», не «ведущие», а «чудаки»? Откуда они взялись? Почему обязательно «по бокам просцениума две башни»? Кто такой «глашатай» и зачем он понадобился композитору? Откуда Прокофьев взял само название оперы? Зачем глашатаю рассказывать: «Король Треф в отчаянии, потому что сын его, наследный принц, болен ипохондрической болезнью»? И зачем «чудаки» после этого поют: «Начинается! Начинается! Начинается!»? Что Прокофьев имел в виду, когда он, как автор либретто, дал коварному злодею Леандру, желающему уничтожить Принца, такие слова: «Я его кормлю трагическою прозой!»?
Откуда это:
Труффальдино. Плюнуть захотели, ваша светлость? Плюньте! Принц плюет. |