Юзербар - animating.ru


animating.ru
Описание:
Лето после съемок прошло в Ялте. Группа «джиммистов» играла там свои старые водевили и миниатюры. Что перемены назрели, обнаруживалось с обескураживающей очевидностью. И они произошли. В августе 1924 года на основе «Кривого Джимми» был создан Театр сатиры. Но Александра Федоровна - как гром среди ясного неба! - отказалась войти в него, хотя там собрались ее друзья и репертуар обещал быть остросовременным. Да и работа - не где-нибудь, а в Москве. Все доводы, казалось, были «за». Но она их отвергла. Более того,- что уж совсем невероятно - покинула и стены театра Корша.
Конечно, она переживала глубокий кризис, мучительно искала из него выход. Не находила себя в сложной ситуации середины 20-х годов. Вспомним, что даже Луначарский, который в принципе был против голой классовой схемы человека и отказа от всего индивидуального, считал «мхатовский импрессионизм с его нюансами и деталями» непригодным для пролетарского театра и, отстаивая «могучие характеры и сильные страсти», писал: «Я думаю, что Чехов сейчас в нашем репертуаре вряд ли нужен». И точно так же, расценивая чеховские пьесы как лирические, М. Горький отмечал: «Меньше всего сейчас нам нужна лирика». Можно понять, в каком нелегком положении оказывалась такая актриса, как Перегонец, никак не вписываясь в творческие искания и эксперименты первых лет революции. Но и тогда и потом пристально следя за всем, что делается в театре, она продолжает учиться в зрительных залах столицы. Ее поражает блеск режиссерской фантазии Мейерхольда, его новаторство, политическая острота его спектаклей; покоряет Бабанова, которой выпало редкостное актерское счастье - совпасть с идеалом времени. С неменьшей силой влечет к себе и Михаил Чехов. Как найти свое место между этими полюсами?
Слова для поиска:  
Дата: 05.07.2009 21:38
Просмотров: 8624
Скачиваний: 0
Рейтинг: 6.70 (162 Голос(ов))
Размер фотографии: 113.6 KB
Добавлен: avatars

Предыдущая фотография:

 Рейтинг
               
Следующая фотография: